Минтранс РФ предлагает обязать владельцев большегрузов менять бортовые устройства системы «Платон» каждые три года. Данное предложение размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В ведомстве объяснили такую необходимость сроком действия установленных в устройствах средств криптографической защиты информации, которые обеспечивают достоверность и некорректируемость передаваемых данных. В Минтрансе указывают, что сведения с бортовых устройств с истекшим сроком службы могут быть недостоверными.
В случае принятия законопроекта новые правила начнут действовать с сентября 2018 года.
Система «Платон» введена на территории России в конце 2015 года. Она создана для взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным автомобильным дорогам. Стоимость тарифа составляет 1,90 рубля за километр. Собранные средства направляются на развитие и поддержание дорожной инфраструктуры. В 2018 году сборы от системы «Платон» составят порядка 20 млрд рублей.
Уведомление о начале разработки
- Краткое описание проблемы
- На основании данных, полученных от бортовых устройств (сторонних бортовых устройств), закрепленных на транспортных средствах, рассчитывается плата. Срок службы таких устройств составляет три года и обусловлен сроком действия установленных в нем средств криптографической защиты информации, обеспечивающих достоверность и некорректируемость данных, передаваемых бортовыми устройствами. Бортовые устройства (сторонние бортовые устройства) с истекшим сроком службы могут передавать недостоверные данные о движении транспортных средств.
- Круг заинтересованных лиц
-
- Заинтересованные учреждения и организации
- Общая характеристика соответствующих общественных отношений
- Дополнить Правила взимания платы положениями, обязывающими собственников (владельцев) транспортных средств контролировать срок службы бортовых устройств (сторонних бортовых устройств), а оператора системы взимания платы — осуществлять замену бортовых устройств при истечении срока службы.
- Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
- Поступление в систему взимания платы потенциально недостоверных данных, поступающих с бортовых устройств (сторонних бортовых устройств) с истекшим сроком службы может повлечь некорректность в расчетах суммы платы.
- Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу
- Сентябрь 2018
- Дата начала общественного обсуждения
- 23 июля 2018 г.
- Дата окончания общественного обсуждения
- 6 августа 2018 г.
- Длительность общественного обсуждения
- 15
- Дополнительные документы
- Ответственный за разработку
- Трифонов Иван Александрович
- Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений
- [email protected]
- Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения
- 109012, г. Москва, Рождественка ул, дом 1, стр. 1
- Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку
- (495) 626-18-74
- Дополнительный адрес электронной почты
- [email protected]
Оператором «Платона» является компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По данным РТИТС, российским перевозчикам выдано более 770 тыс. бортовых устройств. Устройства выдаются бесплатно при предоставлении залога в 7 тыс. рублей.
Замена устройств Платона обернется ростом цен на перевозки и товары
Пользователей российской системы «Платон» хотят заставить контролировать срок службы бортовых устройств и менять их каждые 3 года. Как отмечается в проекте постановления правительства РФ, разработанном Минтрансом, срок службы устройства – 3 года, после чего приборы могут передавать недостоверные сведения о передвижении транспортного средства,пишет НСН.
В эфире НСН депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что инициатива Минтранса заставит перевозчиков поднять цены на услуги и товары, что в конечно счете скажется на рядовых потребителях.
«Дополнительные деньги за замену этого аппарата, который наверняка выпускает аффилированное с кем-то из чиновников предприятие, это просто «прекрасная» затея. Зачем брать деньги только за проезд, когда можно брать еще за обслуживание, потом еще за замену и за профилактику? К сожалению, аппетиты некоторых чиновников не знают границ. Транспортные перевозчики, как малые, так и крупные, находятся на грани выживания. Многие из них работают практически в ноль, кто-то даже в минус. Если туже затягивать на них фискальную петлю, для них будет выход только один – повышать стоимость услуг и товаров, которые они перевозят. Это все равно ляжет на потребителей или приведет к разорению компаний, которые не могут выдержать такое «заботливое» отношение государства», – считает парламентарий.
Вместо замены устройств, по мнению В. Лысакова, стоит изменить условия взимания платы с владельцев грузовиков. «История с «Платоном» крайне оскорбительная, на самом деле. Беларусь, например, взимает деньги, во-первых, за пользование качественными дорогами, а во-вторых, только с транзитников. С граждан Белоруссии эта фискальная плата не взимается. Если взять Германию, то там менее 20% дорог попадают под категорию оплачиваемых владельцами грузовиков. Но, опять же, это дороги высшего качества. В России же берут плату со всех перевозчиков, не только с транзитников, и на всех дорогах, включая те, которые и дорогами-то можно назвать условно», – заметил собеседник НСН.
Отметим, новые требования к обслуживанию устройств могут вступить в силу в сентябре 2018 года. Напомним, система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, «Платон» была введена в конце 2015-го. Ранее также сообщалось, что в регионах появится свой «Платон» и 10 тыс. камер на дорогах