Главная страница / Новость дня / Ввести в России алкозамки и временные права, гаджеты запретить

Ввести в России алкозамки и временные права, гаджеты запретить

Госавтоинспекция подготовила первый вариант плана по достижению «нулевой смертности» на дорогах. Этой цели власти намерены добиться к 2030 году.

В раздел «Изменение поведения участников движения» вошли инициативы по формированию положительного имиджа инспекторов, увеличению числа дорожных камер и внедрению алкозамков. В блоке «Повышение защищенности от ДТП» говорится о борьбе с продажей некачественных удерживающих устройств, в том числе упоминаются детские автокресла и возможность их проката. «Совершенствование улично-дорожной сети» включает в себя увеличение числа перекрестков с круговым движением. Они считаются менее аварийными.

Среди инициатив ГИБДД также значится введение временных прав для начинающих водителей. Их предлагается менять на постоянные только при отсутствии грубых нарушений правил дорожного движения.

Кроме того, представители общественности, участвовавшие в обсуждении чернового варианта стратегии, предложили ввести полный запрет на пользование сотовыми телефонами за рулем. В ГИБДД пообещали учесть это пожелание.

В начале 2018 года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил стратегию «нулевой смертности» на дорогах. Согласно документу, к 2025 году этот показатель должен снизиться до западноевропейского уровня — четыре человека на 100 тысяч населения, а к 2030-му — приблизиться к нулевой отметке. В 2017 году на дорогах России гибли по 13 человек на 100 тысяч населения.

Стратегию «нулевой смертности» в январе утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Согласно документу, через семь лет смертность на дорогах России должна снизиться до западноевропейского уровня — четыре человека на 100 000 населения, а к 2030 г. приблизиться к нулевой. В 2017 г. на дорогах России гибли 13 человек на 100 000 населения.

Меры, предложенные ГИБДД, разделены на несколько блоков, пишет «Коммерсантъ».

В первый — «изменение поведения участников движения» — входят формирование положительного имиджа инспекторов ГИБДД, рост числа дорожных камер и внедрение алкозамков. На какие автомобили будут устанавливаться эти устройства и кто оплатит установку, издание не уточняет.

Алкозамки уже тестировались в России с 2010 г. на школьных автобусах в Татарстане, Московской и Ивановской областях. Эксперимент был удачным, писала «Российская газета». Эксперимент дал «выхлоп» в виде законопроекта об обязательной установке таких замков в автомобилях водителей, пойманных за рулем в нетрезвом состоянии, однако этот документ застрял в Госдуме. В США алкозамки более 20 лет используются в качестве меры наказания и контроля нетрезвых водителей, причем их установку и обслуживание оплачивает владелец машины. В Швеции установка алкозамка служит альтернативой лишению водительских прав.

В блоке «повышение защищенности от ДТП» упоминаются детские автокресла, система проката этих кресел, а также говорится о борьбе с продажей некачественных удерживающих устройств.

В блоке о совершенствовании улично-дорожной сети предлагается увеличить число перекрестков с круговым движением как менее аварийных. Среди других инициатив ГИБДД – введение временных прав для начинающих водителей. Временный документ предлагается менять на постоянный только при отсутствии грубых нарушений правил дорожного движения.

Представители общественности предложили ГИБДД ввести полный запрет на пользование сотовыми телефонами за рулем, и представители инспекции пообещали учесть пожелания в новой редакции плана.

Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил очередную «Стратегию», на этот раз по безопасности дорожного движения до 2024 года. Об этом сегодня, 22 января, сообщается на официальном сайте правительства России.

Согласно этой стратегии, через семь лет смертность на российских дорогах должна приблизиться к отметке четыре человека на 100 тыс. населения, а к 2030 году и вовсе стать нулевой.

Стоит отметить, что сейчас ситуация на дорогах неудовлетворительная — смертность в 2017 году достигла 13 человек на 100 тыс. населения.

«Я утвердил стратегию безопасности дорожного движения, она рассчитана на семь лет — до 2024 г. Ситуация на дорогах сложная, напряженная: растет количество автомобилей — и легковых, и грузовых», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

Он констатировал, что поведение российских водителей на дорогах страны остается «очень разным». При этом власти должны разворачивать ситуацию в «более цивилизованную сторону».

Одновременно с этим нужно внимательнейшим образом следить за состоянием улиц и автотрасс, внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением, совершенствовать механизмы фиксации дорожно-транспортных происшествий.

В свою очередь, вице-премьер России Игорь Шувалов отметил, что смертность на дорогах России в четыре раза превышает показатели передовых стран. Так, в Дании в ДТП гибнут лишь 2,7 человека на 100 тыс. населения, а в Германии — 3,9.

Шувалов подчеркнул, что добиваться «нулевой» смертности на дорогах будут с помощью новых способов организации дорожного движения, возможностей искуственного интеллекта и более безопасного транспорта.

 

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Ввести в России алкозамки и временные права, гаджеты запретить появились сначала на Я в курсе.

Популярно:

Прогнозы курсы рубля. Снова падение?

Прогнозы экспертов на спокойную среду на российском валютном рынке не оправдались. Серединные торги недели «ознаменовались» …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *