Главная страница / Новость дня / До каких значений вырастет цена на бензин и объяснения о высокой стоимости

До каких значений вырастет цена на бензин и объяснения о высокой стоимости

Региональные трейдеры попросили Дмитрия Медведева принять экстренные меры на топливном рынке. Они направили премьеру открытое письмо — его опубликовали «Ведомости». В нем трейдеры обращают внимание на рекордный рост цен на бензин, что приведет, по их мнению, к разорению независимых сетей АЗС.

Последние два месяца рынок топлива бьет исторические рекорды. Так, по отношению к аналогичному периоду прошлого года рост биржевых цен составил 30% по 92-му бензину, 28% по 95-му и 37% по дизтопливу.

В Москве уже не осталось топлива дешевле 40 рублей за литр. Даже у вертикально-интегрированных нефтяных компаний средний ценник не опускается ниже психологической отметки. Независимые сети заправок продают топливо еще дороже.

Недельный рост цен на бензин ускорился до 1,1% — Росстат

 За период с 7 по 13 мая 2018 года потребительские цены на бензин выросли на 1,1%, сообщает Федеральная служба госстатистики РФ (Росстат).На предыдущей неделе (с 30 апреля по 6 мая) рост цен составил 1%.Стоимость 1 литра бензина в среднем по России к 14 мая выросла на 46 коп. — до 41,28 руб. Стоимость бензина марки АИ-92-93 прибавила 48 коп. и составила 39,51 руб., стоимость литра бензина АИ-95 увеличилась на 46 коп. — до 42,49 руб., литр бензина марки АИ-98 подорожал на 38 коп. — до 47,71 руб. Цена литра дизтоплива выросла на 45 коп. и составила 42,41 руб.За прошедшую неделю в 75 центрах субъектов Российской Федерации отмечался рост цен на бензин автомобильный. Более всего цены на него увеличились в Махачкале — на 4,8%, Рязани — на 3,2%, Кирове — на 2,8%.В Москве за прошедший период цены на бензин автомобильный выросли на 1,5%, в Санкт-Петербурге — на 0,8%.На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 39,09 до 41,99 рубля за литр, марки АИ-95 — от 42,39 до 45,39 рубля. В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 стоил от 38,30 до 40,49 рубля, марки АИ-95 — от 41,30 до 43,74 рубля за литр.

Заметное повышение цен зафиксировали в апреле. Первыми тогда цены на бензин подняла «Газпромнефть» — стоимость литра подскочила на 20 копеек. 92-й стал стоить 37,45 руб., 95 — 39,50 Следом краевая сеть «Красноярскнефтепродукт» подняла стоимость литра на 50 копеек. И уже через 3 дня на АЗС «25 часов» цены на топливо выросли на 80 копеек.+

И начиная с середины апреля такие скачки цен стали уже привычной новостью для красноярцев. Сети заправок повышают стоимость топлива по несколько раз в неделю. Ходовый 92-й за месяц вырос в цене на 3 рубля.

«Вообще оборзели! А куда деваться? Машина без бензина не поедет. Это еще сезон не начался, щас начнется сезон, дачники повылазят, 50 запросто», — говорит водитель Виктор.

«Я уже думал, что стоимость в ближайший 2019 год будет 50 рублей и решил перейти на более дешевую машину в плане расхода. А что будет лет через 5, тоже непонятно», — сетует красноярец Симбат.

«Это уже слишком. Ну а как, придется все равно ездить, как по-другому?» — считает Карина.

Последний раз цены на бензин так резко выросли в Красноярске 4 года назад. Тогда на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе произошел взрыв. В этот раз причина роста стоимости топлива, объясняют в руководстве крупнейшей краевой сети заправок КНП, более прозаичная:

«Основной составляющей цены бензин является себестоимость продукта, который мы приобретаем на оптовом рынке санкт-петербургском, и именно изменение этого параметра напрямую влияет на розничную себестоимость бензина для конечного потребителя», — говорит гендиректор «Красноярскнефтепродукта» Андрей Чернов.

В КНП также отметили — повышение цен на заправках могло бы быть и больше. На оптовом рынке с начала года 92 марка бензина подорожала на 20%, розничные сети подняли стоимость пока лишь на 4. При этом как отмечают эксперты, красноярцам еще повезло: в некоторых регионах цена топлива уже давно перевалила за 40 рублей.

По прогнозам руководителя союза независимых АЗС, скоро ценовой максимум дойдет и до Красноярска.

«Возможен аналогичный рост в рознице, порядка 2 рублей на дизель и 5 рублей на бензин, мы вполне можем увидеть в ближайшие месяцы. Производители нефтепродуктов мотивируют рост цен тем, что благодаря росту курса доллара и высокой стоимости барреля отгружать нефтепродукты на экспорт гораздо выгоднее», — комментирует организатор союза Михаил Кичайкин.

Расти цены, говорит эксперт, будут до того момента, пока нашей стране не станет выгоднее нефтепродукты закупать за границей. Оптимальный вариант, по его мнению, добывать нефть, продавать на запад и покупать оттуда уже готовое топливо. У нас — недостаточно нефтеперерабатывающих заводов.

Западная часть страны уже импортирует бензин из соседней Белоруссии, по подсчетам специалистов, вся страна перейдет на заграничное топливо уже через 5 лет, цена которого к этому времени может вырасти и до 100 рублей за литр. В любом случае даже теперешний рост цен на бензин для одной из главных нефтедобывающих стран мира выглядит, по меньшей мере, дико.

По данным Росстата, с 29 апреля по 7 мая бензин подорожал на один процент, дизельное топливо — на 0,9 процента, а в целом потребительские цены повысились всего на 0,1 процента. Почему горючее в десять раз опережает инфляцию и как долго это продлится — в материале РИА Новости.

Автозаправочная станция. Архивное фото

Опережающий рост цен на бензин наблюдается уже четвертую неделю подряд. За апрель топливо подорожало на 1,4% — втрое больше общего индекса потребительских цен (0,4%). Но это в среднем, а между тем только за последнюю неделю апреля во Владимире, Севастополе, Кирове и Петрозаводске цены на бензин повысились на 1-1,3%.

На автозаправках Москвы бензин АИ-95 с начала апреля подорожал почти на 3%. По данным Московской топливной ассоциации, на 7 мая его средневзвешенная цена в столице составила 43,28 рубля, увеличившись за пять дней на 21 копейку.

Перед этим за десять дней — с 23 апреля по 3 мая — цена АИ-95 выросла на 64 копейки, АИ-92 — на 69 копеек. Причем цены повышают все АЗС — и принадлежащие крупным вертикально интегрированным компаниям, и небольшие независимые сети.

Это началось еще в конце прошлого года — нефтетрейдеры из-за увеличения акцизов (с 1 января) запасались бензином. Рост спроса подстегнул цены. Тогда в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и подорожание удалось приостановить.

Автозаправочная станция

Но ненадолго — в январе по рынку прошла очередная волна повышения цен. В феврале Владимир Путин заявил о возможности снижения цен на бензин, и до президентских выборов 18 марта топливо действительно дорожало весьма умеренно. А затем нефтетрейдеры бросились наверстывать упущенное.

Почему растут цены

Рост цен на бензин вызван тремя основными причинами. Первая — сезонный фактор. Топливо обычно дорожает весной, поскольку повышение спроса из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей накладывается на остановку некоторых нефтеперерабатывающих мощностей для профилактических ремонтов.

В этом году добавился еще и скачок мировых цен на нефть. Казалось бы, как это может повлиять на внутренний рынок, если нефть у нас своя, да и в стоимости бензина на сырую нефть приходится лишь четыре процента?

Дело в том, что при высоких мировых ценах нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. В частности, при сегодняшнем сочетании нефтяных котировок и курса доллара экспорт одной тонны топлива приносит почти семь тысяч рублей дополнительной прибыли по сравнению с продажей внутри России.

Привлекательность экспорта приводит к нехватке топлива на внутреннем рынке: сейчас на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже продается в среднем 15 тысяч тонн бензина в сутки вместо необходимых российским автозаправкам 50 тысяч тонн. Прямое следствие дефицита — рост цен, и сегодня тонна бензина АИ-95 стоит рекордные 55 314 рублей, подорожав за сутки на 2,5%, тонна АИ-92 — 54 703 рубля (плюс 2,8%), дизельное топливо — 50 007 рублей (плюс один процент).

Для сравнения: 4 мая тонна «девяносто пятого» стоила 50 185 рублей, АИ-92 — 49 830 рублей, дизеля — 47 880 рублей. То есть всего за неделю цены повысились примерно на десять процентов. Вскоре это скажется и на автозаправках.

На благо бюджета

Третья причина (по порядку, но не по значимости) — увеличение акцизов. В ноябре прошлого года Госдума приняла решение о ежегодном повышении в течение трех лет акцизов на алкоголь (крепкий алкоголь, вина, пиво, сидр и медовуху), табак (все виды табачных изделий и электронные сигареты) и топливо (автомобильный бензин пятого класса, дизельное топливо и средние дистилляты).

Акциз на автомобильный бензин пятого класса с 10,13 тысячи рублей за тонну вырос до 10,535 тысячи рублей за тонну (на четыре процента). В следующем году — до 10,957 рубля. Таким образом, рост по сравнению с 2016-м составит 8,16%.

Если в 2017-м в цене каждого литра бензина акциз — это 7,8 рубля, то в этом году уже 8,1 рубля, а в следующем будет 8,5 рубля. Акциз на дизельное топливо повысится еще больше: в 2018-м по сравнению с 2016 годом — на 28,5%, в 2019-м — 39%.

Проблема в том, что на налоги (акциз, налог на добавленную стоимость и налог на добычу полезных ископаемых) в цене российского топлива приходится 60%. Поэтому повышение фискального бремени очень сильно влияет на стоимость бензина.

Во время обсуждения Госдумой законопроекта о повышении акцизов Минфин уверял, что цены на топливо вырастут несущественно, на один-два рубля. Прогноз не оправдался. По оценкам, если бы не увеличение акцизов, сейчас цена на топливо была бы ниже минимум на пять тысяч рублей за тонну, то есть примерно на десять процентов.

Что дальше

Эксперты сходятся в том, что для замедления роста цен на бензин необходимо, во-первых, увеличить объемы топлива, поставляемые на внутренний рынок, и, во-вторых, снизить акцизы. С этим согласна ФАС, которая совместно с Минэнерго уже подготовила приказ об увеличении минимального норматива продаж на бирже бензина (с десяти до 15% от объема производства) и дизельного топлива (с пяти до 7,5%).

Это позволит замедлить повышение оптовых цен, а следом стабилизируется и розница. Но на согласование и принятие документа уйдет несколько месяцев, так что подействует он в лучшем случае осенью.

ФАС готовит свои предложения и по акцизам. «Мы подумаем о снижении акцизов, прежде всего потому, что акцизы в последние годы были главной причиной, провоцирующей рост цен на нефтепродукты», — заявил глава ведомства Игорь Артемьев 25 апреля. Однако снизить ставки в два-три раза, как предлагают нефтетрейдеры и аналитики, нереально — от акцизных поступлений очень сильно зависят региональные бюджеты.

Поэтому у ФАС есть альтернативное предложение — ввести механизм гибких ставок, меняющихся в зависимости от цены на нефть и нефтепродукты. Эту идею вряд ли поддержит Минфин, и дискуссия может затянуться на многие месяцы или даже годы. А с 1 июля акцизы опять повышаются — на 0,5 рубля на литр, как и в январе.

К тому же вполне вероятно, что мировые цены на нефть еще не исчерпали весь потенциал роста. Аналитики Bank of America не исключают повышения нефтяных котировок в следующем году даже до 100 долларов за баррель. Значит, экспорт будет оттягивать все новые объемы топлива с российского рынка, стимулируя рост внутренних цен на бензин.

Так что, скорее всего, топливо продолжит дорожать до осени, когда наступит сезонное снижение спроса. Да и приказ ФАС и Минэнерго об увеличении норматива поставок на внутренний рынок успеет выйти в свет. Но к тому времени мы вполне можем увидеть бензин по цене 50 рублей за литр.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение До каких значений вырастет цена на бензин и объяснения о высокой стоимости появились сначала на Я в курсе.

Популярно:

В России стартуют пилотные проекты по борьбе с бедностью

Пилотные проекты по снижению числа семей с уровнем дохода ниже прожиточного минимума стартуют в восьми регионах РФ, заявил …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.