20.12.2017: Сбой в работе онлайн-касс в России
Российские ретейлеры недополучили порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс, сообщил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
«По нашим подсчетам, от сбоя пострадало порядка 9% рынка (российского ретейла — прим. ТАСС). Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 млрд рублей, 2,5 млрд рублей — недополученная прибыль ретейлеров в этот день», — отметил он
Сбой затронул ретейлеров, которые установили программное обеспечение на свои кассовые аппараты, выпущенное после 29 мая 2017 года, уточнил Федоров. «Только те ретейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко. Получился некий парадокс: в этот день не смогли работать ретейлеры с хорошими IT-отделами», — рассказал президент АКИТ.
По его данным, основной удар пришелся на ретейлеров, работающих на Дальнем Востоке и в Сибири, потому что рабочий день там начинается раньше. Так, например, только компания DNS (специализируется на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники) потеряла порядка 1 млрд рублей, отметил Федоров.
«Рынку необходим страховой продукт, благодаря которому ретейлер сможет застраховать свои будущие убытки от подобного сбоя на онлайн-кассах. Кроме того, я уверен, что компании «Штрих-М», которая виновна в текущем сбое, стоило как минимум извиниться перед российским ретейлом, потому что большие серьезные компании, которые понесли убытки в этот день, могут попробовать переадресовать их на оператора фискальных данных. Теперь стало понятно, почему такие ретейлеры, как «Магнит» и X5 Retail Group создали собственных операторов фискальных данных.
Массовый сбой в работе онлайн-касс производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ-Измеритель» произошел 20 декабря в 01:00 мск, следует из разъяснительного письма замглавы Федеральной налоговой службы Даниила Егорова. Владельцы онлайн-касс, у которых произошел сбой, не будут привлекаться к административной ответственности за расчеты без ККТ, так как их вина отсутствует, подчеркнул он.
Произошедший в среду массовый сбой в работе онлайн-касс не затронул торговые сети ретейлеров «Ашан» и «Дикси». Об этом сообщили ТАСС представители компаний.
«У нас никаких сложностей в работе касс нет», — сказала директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова.
Представитель «Дикси», в свою очередь, отметил, что в торговых сетях группы компаний сбоев в работе контролько-кассовой техники (ККТ) не было. «Сейчас все работает нормально», — уточнил представитель сети.
20 декабря в 01:00 мск произошел массовый сбой в работе онлайн-касс производства «Штрих-М», «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ-Измеритель». Согласно информации в разъяснительном письме замглавы Федеральной налоговой службы Даниила Егорова, владельцы онлайн-касс, у которых произошел сбой, не будут привлекаться к административной ответственности за расчеты без ККТ, так как их вина отсутствует. При этом после восстановления работоспособности ККТ они должны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой выручки, которая не была учтена в результате сбоя.
В соответствии с действующим законодательством, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны перейти на применение ККТ с функцией передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы не позднее 1 июля 2018 года.
По по информации ФНС на конец ноября, более 470 тыс. налогоплательщиков, обязанных применять кассовую технику, зарегистрировали 1,447 млн кассовых аппаратов нового поколения. Это аппараты, передающие информацию онлайн в Налоговую службу. По словам главы ФНС Михаила Мишустина, уже пробито 16 млрд чеков на сумму свыше 10 трлн рублей.