Главная страница / Новость дня / В Госдуме подсчитали, что бензин вырастет на 7 рублей

В Госдуме подсчитали, что бензин вырастет на 7 рублей

Депутаты Госдумы попросили не повышать акцизы на моторное топливо в дальнейшем, так как это вызовет рост розничных цен на него и окажет негативное влияние на нефтеперерабатывающие заводы. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев, подводя итоги парламентских слушаний по госрегулированию ценообразования на горюче-смазочные материалы.

«Увеличение акцизов — это прямой рикошет на все розничные цены. Акцизы ложатся бременем на нефтепереработку, приводят к росту отпускных цен на внутреннем рынке. В сложившейся ситуации для стабилизации цен на моторное топливо все-таки как предложение — это как минимум не повышать ставки акцизов в дальнейшем», — сказал Селезнев.

С 1 января 2019 года акцизы на бензин в России вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну.

Селезнев напомнил, что с 1 января, наряду с акцизами, повышаются ставки НДС (с 18% до 20%) и НДПИ (в рамках налогового маневра), что может привести к серьезному росту цен на бензин.

«С 1 января увеличиваются сразу три налога, которые напрямую входят в цену на бензин. Первое — это НДС. Мы посчитали объем повышения цен на бензин — 50 копеек. Налоговый маневр с увеличением НДПИ даст прибавку еще на 1 рубль. Самое главное — это акциз, он примерно 5,5 рубля. То есть в сумме мы рискуем получить 7 рублей за литр, рост цен примерно на 15%», — подсчитал депутат.

При этом он выразил надежду, что «обратные акцизы будут работать надежно» и не допустят повышения цен на моторное топливо в 2019 году.

В рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли с 2019 по 2024 год будет обнулена экспортная пошлина на нефть при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Снижение пошлин приведет к росту цен на сырую нефть для нефтеперерабатывающих заводов и, как следствие, розничных цен на бензин.

Для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.

Также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на НПЗ. Так, если на выпуск бензина класса «Евро-5» приходится более 10% первичной переработки, то заводу будут компенсировать 3 тыс. рублей на тонну перерабатываемого сырья. Но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.

Повышение акцизов на топливо в России с 1 января 2019 года может привезти к новому резкому скачку розничных цен на бензин, говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета 2019-2021 годы.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в документе.

При этом снижение акцизов на бензин с 1 июля позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого, по мнению Счетной палаты, было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года».

В Счетной палате отметили, что риски для финансовой стабильности делают актуальным вопрос о возможной корректировке бюджетного правила. «Поскольку зависимость курса рубля от динамики цен на нефть постепенно снижается, в его формировании растет роль иных факторов, как экономических, так и внешнеполитических, в дальнейшем могут повторяться ситуации, когда цены на нефть и курс рубля будут иметь разнонаправленную динамику, и применение бюджетного правила вместо стабилизации валютного рынка будет способствовать его разбалансировке, требуя вмешательства регулятора. Связанные с этим риски для финансовой стабильности делают актуальным вопрос о возможной корректировке бюджетного правила», — говорится в заключении СП.

Соглашение российских властей с нефтяными компаниями о заморозке розничных цен на бензин не учитывает интересов независимых АЗС, существование которых в РФ в итоге оказалось под угрозой. Об этом говорится в заявлении Независимого топливного союза (НТС), опубликованном РБК.

Более того, закрытие независимых АЗС ударит прежде всего по потребителям, поскольку в этом случае цены на бензин уже в ближайшие месяцы могут взлететь до 100 рублей за литр, предупредили в НТС, который объединяет владельцев независимых автозаправок.

НТС: бензин может стоить 100 рублей за литр

В ответ на стремительный рост цен на топливо, который с января по май 2018 года составил более 7 процентов, обогнав при этом инфляцию, правительство России с 1 июня снизило акцизы на топливо. Кроме того, по договоренности с нефтяными компаниями цены на бензин были заморожены по состоянию на 30 мая. Однако рыночное ценообразование в оптовом сегменте сохранилось.

В результате независимые сети оказались в ситуации, когда оптовая цена превышает цену розничных продаж. «Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться», — говорится в заявлении НТС.

На автозаправочной станции в Москве Цены на бензин в России могут вырасти еще больше, предупреждают в НТС

На долю независимых АЗС в России приходится 60 процентов рынка. Остальные 40 процентов принадлежат нефтяным компаниям. Уход с рынка независимых АЗС будет означать окончательную монополизацию рынка, что приведет к росту цен на топливо, предупреждают в НТС, добавляя, что до конца года горючее может подорожать до 100 рублей за литр. Чтобы не допустить такого резкого роста, в объединении предлагают либо «разморозить» розничную цену на бензин, либо обеспечить независимым АЗС адекватную доходность за счет ручного управления в оптовом сегменте.

Факторов для роста цен на нефть остается все меньше

Ситуация на рынке действительно тяжелая, признают опрошенные DW эксперты. Однако они считают, что не стоит сгущать краски: удорожание топлива почти в два раза по сравнению с нынешней ценой маловероятно.

Заместитель директора аналитического департамента в компании «Альпари» Наталья Мильчакова считает прогнозы по росту цен до 100 рублей за литр преувеличением. Цена на нефть, рост которой стал одной из главных причин удорожания топлива, до конца года если и будет увеличиваться, то незначительно, объясняет она. В любом случае очень маловероятно, что нефтяные цены скакнут настолько сильно, чтобы бензин подорожал до 100 рублей за литр, уверена эксперт.

Саммит ОПЕК в ноябре 2017 годаРоссия уже нарушала обязательства по добыче, взятые в рамках соглашения с ОПЕК

Рост нефтяных котировок в последний год был обусловлен соглашением между ОПЕК, Россией и рядом других не входящих в организацию стран, которые в конце 2016 года договорились об ограничении добычи нефти, чтобы поднять на нее цены. Однако эксперты ожидают, что эффект от этой меры будет сглажен за счет роста добычи в США. Аналитики JPMorgan, которых цитирует агентство Reuters, ожидают, что страны, не входящие в ОПЕК, резко нарастят добычу в 2019 году. Речь идет прежде всего о России, США, Бразилии, Канаде и Казахстане, уточняют в банке.

Россия уже три месяца подряд отклоняется от показателей, установленных сделкой с ОПЕК, приводит агентство «Финмаркет» данные Минэнерго. Только за первую неделю июня Россия резко нарастила объем добычи до 11,1 млн баррелей в сутки, что превышает установленный сделкой с ОПЕК показатель в 10,9 млн в сутки. В JPMorgan считают маловероятным, что достигнутая в 2016 году договоренность останется в силе. Ситуация может проясниться уже на ближайшем саммите ОПЕК, который пройдет в Вене 22 и 23 июня.

Уход с рынка независимых АЗС ударит по потребителю

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша тоже уверен, что цены на бензин не вырастут до 100 рублей за литр. Он признает, что ситуация на рынке непростая, но убежден, что правительство не допустит банкротства независимых АЗС. «Если у нас оптовые цены выше розничных, вся розница страдает. Просто нефтяные компании могут позволить себе работать в убыток, а независимые АЗС — нет,» — пояснил глава РТС. По его словам, министры и регуляторы рынка понимают, что необходимо снижать оптовые цены, чтобы стабилизировать розницу, и принимают меры.

Аркуша ссылается на состоявшееся 6 июня совещание у курирующего ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака с представителями крупнейших нефтяных компаний. Нефтяникам тогда было поручено продавать независимым АЗС топливо по ценам, достаточным для обеспечения их операционной деятельности, напоминает Аркуша.

Тем не менее опасения НТС нельзя считать безосновательными, отмечает Наталья Мильчакова из «Альпари»: сложившаяся ситуация действительно может привести к тому, что многие независимые АЗС уйдут с рынка. «От этого будет хуже только потребителю, — подчеркивает она. — Останется только группа монополистов, и государству самому будет непросто регулировать цены, поскольку на рынке откроется дорога для заключения картельных сговоров между АЗС, которые принадлежат разным нефтяным компаниям».

Популярно:

КЭШБЕРИ ЗАКРЫВАЕТСЯ, НО НАЧНЕТ ВЫПЛАТЫ ВКЛАДЧИКАМ И ВОЗВРАТ СРЕДСТВ

Владелец «Кэшбери» сообщил о создании новой компании. Артур Варданян заявил, что «Кэшбери» прекратит свою деятельность …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.