Главная страница / Новость дня / Названа стоимость и цена полисов ОСАГО после подорожания

Названа стоимость и цена полисов ОСАГО после подорожания

Центробанк России уточнил среднюю стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) после реформы коэффициентов, которая запланирована на лето текущего года. Повышение тарифов вызовет подорожание автостраховки примерно на 20%, в результате средний водитель заплатить за полис около 7 тысяч рублей.

По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, сейчас средняя стоимость полиса ОСАГО составляет 5,8 тысяч рублей. В результате изменения тарифного коридора этот показатель вырастет до 7 тысяч рублей. При этом представитель регулятора отметил, что «по дешевому полису стоимость составит 1,7 тысяч рублей, сейчас это 1,5 тысячи рублей», пишет RNS.

Чистюхин уточнил, что Центробанк предлагает расширить коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% вверх и вниз. Регулятор планирует увеличить количество сегментов по возрасту и стажу водителей до 50. Сейчас их действует всего 5.

В частности, ЦБ настаивает на повышении коэффициентов полисов ОСАГО для молодых водителей. «Что показывают наши расчеты, показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, и даже больше накопленный стаж не играет значимой роли, возраст является превалирующим, и с этой точки зрения коэффициенты… принципиально должны быть повышены. Что касается водителей более старшего возраста от 25 до 34 лет, они ездят достаточно аккуратно, их коэффициент будет меньше тоже приблизительно до 5%», – сказал Чистюхин.

Как сообщал «Новый День», тарифы ОСАГО могут вырасти с 31 августа. На увеличении стоимости полисов автогражданки настаивают страховые компании. В настоящее время базовый тариф ОСАГО варьируется от 3431 до 4119 рубля. Коэффициенты рассчитываются в зависимости от региона, где зарегистрирован автомобиль, от мощности двигателя машины, возраста его собственника и стажа вождения.

Ранее рост стоимости автострахования привел к тому, что участились случаи, когда автомобилисты отказываются покупать полисы ОСАГО. В полиции при этом отметили резкий рост числа штрафов за отсутствие страховки. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), около 3 млн водителей в России ездят без полиса или с фальшивым документом.

При покупке полиса обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО) компания должна будет предоставлять скидку в размере 10%. Кроме того, сроки действия полисов тоже можно будет уменьшить, что приведет к снижению цены. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы РФ, отметившие рост в стране такого нарушения, как езда без страховки.

По мнению авторов законопроекта, депутатов от ЛДПР Игоря Лебедева и Ярослава Нилова, данная мера стимулирует автовладельцев к приобретению обязательной страховки. «Законопроектом предлагается при составлении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставлять скидку в размере 10% от суммы страховой премии», — приводит РИА «Новости» выдержку из пояснительной записки к законопроекту.

Другим важным нововведением, которое предложили депутаты, должно стать сокращение срока действия полиса. Сейчас страховщики предлагают документ сроком действия на один год, что сказывается на цене. Авторы законопроекта считают, что автовладелец имеет право самостоятельно выбирать сроки действия полиса, тем самым уменьшая или увеличивая его стоимость по действующему тарифу. Минимальный срок действия документа может ограничиться одними сутками, передает Life.

Отметим, средняя стоимость полиса ОСАГО сроком на 12 месяцев сейчас составляет 5,8 тысяч рублей. После ожидающегося повышения тарифов эта цифра составит порядка 7,5 тысяч рублей. Как ранее писало «URA.RU», эксперты опасаются, что повышение тарифов приведет к массовым нарушениям: автовладельцы попросту перестанут приобретать полисы. В настоящее время штраф за управление транспортным средством без страховки составляет 800 рублей.

В настоящее время базовая ставка составляет 3431-4119 рублей, расчет повышающих коэффициентов же производится в зависимости от многих факторов (мощность мотора, регион оформления транспортного средства, возраст и стаж владельца автомобиля). Но стоимость страховки может быть и уменьшена, если водитель не был виновником ДТП, в случае же аварии страховая компания, напротив, вправе запросить большую цену, чем прежде, за продление полиса.

Российские страховщики уже давно говорят о необходимости пересмотра существующих тарифов в большую сторону. РСА, в свою очередь, выступает и вовсе за либерализацию тарифов, то есть, за отмену государственного регулирования в этой сфере и введения свободного ценообразования в соответствии с требованиями рынка. По мнению экспертов, подобная схема позволит уменьшить стоимость страховки ОСАГО для внимательных водителей, соблюдающих правила и не попадающих в ДТП, примерно в 1,5 раза, тем же, кто регулярно становится участником аварий, придется за полис выложить в несколько раз больше.

В качестве образца приводится Германия, где такая система действует уже четверть века. Наличие большого количества страховых компаний привело к тому, что цены на страховку снизились вследствие высокой конкуренции. Но гарантировать подобный сценарий и в России в РСА не рискуют, поскольку рынок автострахования здесь имеет свою специфику: есть опасения, что отказ от госрегулирования наоборот может привести к резкому росту тарифов.

Зампред ЦБ заявил, что в ближайшее время предложения по стабилизации ситуации на страховом рынке будут вынесены на публичное обсуждение. Либерализацию тарифов по «автогражданке» эксперты рассматривают как важный фактор снижения убыточности страховых компаний, занимающихся реализацией ОСАГО и полисов КАСКО.

РСА подготовил и направил регулятору свои замечания относительно реформаторских инициатив: представители страхового сообщества просят не допустить введения мер, препятствующих старту свободного ценообразования.

В. Чистюхин от имени ЦБ РФ пояснил позицию ведомства: руководство пока не может комментировать полученный от РСА документ. Принято решение сначала провести презентацию программы, а затем организовать дополнительное обсуждение отдельных ее пунктов со всеми заинтересованными сторонами. Возможно, будут внесены какие-то изменения и скорректированы сроки.

В конце 2017 — начале 2018 гг. ЦБ РФ проводил необходимые расчеты, без которых невозможно запустить либерализацию тарифов. Следующий этап реформы — разработка и утверждение комплексной программы, охватывающей несколько лет. Она должна быть готова к середине 2018 г.

Зампред ЦБ РФ поспешил успокоить водителей, напуганных термином «свободное ценообразование» и пообещал не допустить резкого увеличения стоимости полисов «автогражданки», хотя подобная ситуация вполне может сложиться в проблемных регионах, где убыточность ведения бизнеса наиболее высокая. Регулятор защитит права автомобилистов, сделав переход на новые тарифы постепенным. Реформа позволит страховому рынку преодолеть кризис и начать успешно развиваться.

Новый ОСАГО 2018 года: изменение правил страхования

Центробанк внес очередные изменения в правила ОСАГО: регулятор вводит с 1 января 2018 года новые бланки с дополнительной защитой и QR-кодом, который будет давать доступ в режиме онлайн к электронной версии договора. Необходимость новации регулятор объяснил учащением случаев подделки полисов – несмотря на все усилия, мошенники продолжают фальсифицировать договоры. Новый ОСАГО 2018 года должен если не устранить полностью эту проблему, то значительно сократить долю на рынке поддельных полисов. Ранее Центробанк уже принимал шаги по борьбе со страховым мошенничеством, но оказалось, что рынок достаточно быстро приспосабливается с изменениями и на нем появляются новые способы обмана потребителей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в ЦБ надеются, что новые меры будут более эффективными.

В 2016 году Центробанк РФ уже вводил новые  бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней. При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года. И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами. Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора.

Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков. Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке. Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП. С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в 2018 году, при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной. к содержанию ↑

Что еще включат в новый бланк

Полис нового образца будет содержать информацию обо всех коэффициентах, которые влияют на цену страховки. Кроме прочего, в нем будут указаны данные о КБМ. Сумма стоимости  договора будет прописана отдельно для удобства граждан: ее будут печатать в правом верхнем углу бланка в специальной рамке. Также в полисе будут зафиксированы сведения обо всех договорах страхования, которые водитель заключал прежде. Главной «фишкой» бланков нового образца станет QR-код, просканировав который, можно получить доступ к информации о договоре на сайте РСА и узнать все нюансы страховки. к содержанию ↑ Мнение экспертов Представители страховых компаний оценивают новацию Центробанка весьма скептически. В основном, недоверие вызвано предыдущими неудачами регулятора в борьбе с подделками, ведь после июльских изменений страховщиков активно убеждали, что проблема фальсификации ОСАГО решена. Также сомнения вызывает пункт договора, в котором перечислены все допуслуги. По словам представителей ЦБ, это должно защитить потребителей от навязывания ненужных им услуг, но такую меру страховщики называют ненужной и даже вредной. Одни эксперты отмечают, что с навязыванием «допуслуг» эффективно борется 5-дневный «охлаждающий» период, на протяжении которого владелец автотранспортного средства может отказаться от любых сервисов, которые он купил в «нагрузку» к основной страховке.

Другие аналитики считают, что перечисление «допов» только ухудшит ситуацию, ведь если потребитель подпишет договор с таким пунктом, то доказать сам факт навязывания он уже не сможет, ведь подпись подтверждает, что он осведомлен со всеми услугами и соглашается на них. Что касается подделывания полисов, то страховщики не уверены, сможет ли введение новых бланков повлиять на количество фальшивок. Так, вполне может оказаться, что мошенники будут подделывать QR-коды, которые при сканировании будут направлять пользователя на фиктивный сайт РСА, или придумают другую схему обмана граждан. По данным разных страховых компаний, сегодня с поддельными полисами ездят около 3 % водителей, при этом данный показатель не увеличивается, но не за счет действий регулятора, а за счет сокращения общего числа  заключенных договоров ОСАГО. к содержанию ↑ Какие еще изменения ждут ОСАГО Кроме совершенствования бланков полисов в правительстве планируют и более глобальные изменения.

Так, в Минфине разрабатывают законопроект, который должен полностью реформировать систему ценообразования ОСАГО, ориентировав страхование не на автомобиль, а на водителя. Согласно задумке, в стоимость полиса должна учитывать не только характеристики транспортного средства, но и водительские навыки его владельца. Эта новация изменит расчет коэффициента «бонус-малус», ведь в расчет будет браться количество ДТП, которые числятся не за конкретным авто, а за водителем. При этом в ведомстве признают, что этот законопроект достаточно спорный и требует тщательной доработки. Сами же страховщики подобную возможность приняли « в штыки», подчеркнув, что сегодня система ОСАГО достаточно налажена и в стране зафиксировано около 40 млн. застрахованных, а изменение самого подхода к страхованию слишком масштабное для реализации в нынешних условиях. Учитывая это, в Минфине пока не слишком настаивают на принятии законопроекта, но и от своей идеи не отказываются.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Названа стоимость и цена полисов ОСАГО после подорожания появились сначала на Я в курсе.

Популярно:

В новостях не говорят, что пенсионную реформу Госдума примет уже на этой неделе!

Почему-то в выпусках новостей не считают нужным сказать о том, что Госдума на этой неделе …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.