Главная страница / Новость дня / Вместе с бензином подорожает все!

Вместе с бензином подорожает все!

Рост цен на бензин в России в 2018 году может быть выше инфляции, но его вклад в повышение инфляции будет небольшим даже с учетом косвенного эффекта. Об этом сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

«По нашей оценке, рост цен на бензин в текущем году может несколько превысить показатель инфляции, но вместе с тем его вклад в повышение инфляции будет небольшим даже с учетом косвенного эффекта», — сказали в министерстве.

В Минэкономразвития напомнили, что потребительские цены на бензин за январь — апрель 2018 года выросли на 1,5%. При этом в мае, по данным Росстата, бензин подорожал на 5,7%.

Для сдерживания роста топливных цен на внутреннем рынке правительство РФ с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну соответственно. С 1 июля их могут понизить еще на 700 рублей.

Комментируя вопрос, как данные меры могут сказаться на рынке и могут ли вызвать дефицит, в Минэкономразвития сообщили: «Начиная с 2011 года нефтяными компаниями проводилась модернизация российских НПЗ в соответствии с четырехсторонними соглашениями с ФАС России, Ростехнадзором и Ростехрегулированием, что способствовало увеличению мощностей вторичных процессов, структурным изменениям в сторону увеличения выхода светлых нефтепродуктов и увеличению глубины переработки. С 2016 года потребности внутреннего рынка в бензине и дизельном топливе 5 класса полностью покрываются производством на российскими НПЗ».

С 1 июня в России будут снижены акцизы на бензин и дизельное топливо: на 2 тыс. (до 9-11 тыс. руб.) и 3 тыс. руб. (до 4,66 тыс. руб.) за 1 т соответственно. Об этом 31 мая по итогам правительственного совещания объявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. С 1 июля акцизы могут снизиться еще на 700 руб. Эти меры приняты из-за ускорившегося роста цен на бензин и дизельное топливо, вызванного повышением цен на нефть.

«Уже на протяжении двух месяцев идет стабильный рост цен на бензин в Хакасии. Средний темп повышения цен на заправках составляет 1,5-2% в месяц, от 38 рублей в марте до 40 и более рублей за литр горючего в первой половине мая. При этом рост цен гораздо выше темпов инфляции.

Ссылки на то, что процесс повышения цен идет по всей стране и что на рост цен влияет начавшаяся посевная кампания в сельском хозяйстве, не может удовлетворить владельцев автотранспорта. Рост цен на топливо тянет за собой рост тарифов, цен на продукты питания, товары и услуги. В России, занимающей передовые позиции по добыче и переработке нефти, такого не должно быть по определению.

Причина в другом — в жадности наших нефтяных олигархов, в их желании получать сверхприбыли от возросших на мировом рынке экспортных цен на нефть. Им выгодно продавать нефть и нефтепродукты за границу, а до своих граждан им дела нет. Такая вот капиталистическая патриотичность.

А что делают при этом наши власти – президент, только что избранный, и правительство страны? Почему не поставлен государственный заслон провоцирующим рост цен действиям олигархов? Или выборы прошли и можно забыть про обещания о сдерживании роста цен и тарифов?!

Но увы, правительству Медведева не до нужд россиян, в 2018 году оно решило поднять акцизы на бензин, чтобы за счет потребителей топлива закрыть дыры в федеральном бюджете страны, ориентировочно на 25 млрд рублей. По расчетам экономистов, из-за увеличения акцизов стоимость бензина в  первом полугодии поднимется примерно на 80 копеек за литр, а во втором полугодии 2018 года — еще на 50 копеек. Однако такое влезание властей в народный карман без желания на это самого народа нас совершенно не устраивает.

Последние заявления представителей правительства РФ об уменьшении акцизов на бензин с 1 июля не внушают оптимизма, поскольку до июля рост цен на бензин власти останавливать не собираются, предоставляя тем самым нефтяным монополиям возможность взвинтить цены на топливо до максимального уровня.

Комитет Хакасского регионального отделения КПРФ, выражая мнение жителей республики, требует от органов власти Хакасии принять меры к скорейшему прекращению повышения стоимости бензина, способной привести к значительному общему росту цен и тарифов в Хакасии, а затем к снижению цен на ГСМ, чтобы не допустить дальнейшего падения и так невысокого уровня жизни населения республики».

Редакция подготовила справку о динамике потребительских цен на моторное топливо, а также об акцизах на них.

Розничные цены

К моменту распада СССР стоимость бензина (марки АИ-92) в среднем по России составляла 40 копеек за литр. На протяжении 1990-х годов цены росли меньшими темпами, чем инфляция. Например, в 1995-1998 годах цена на бензин выросла только с 1 тыс. 680 до 1 тыс. 960 неденоминированных рублей (здесь и далее — данные Росстата и «Передовых платежных решений»).

Первый резкий скачок цен произошел в конце зимы — весной 1999 года, когда цены в некоторых регионах, например, в Краснодарском крае и Санкт-Петербурге, увеличились с 2 до 9 руб. за литр, хотя в Москве оставались относительно стабильными. Причиной было отсутствие регулирования, перепроизводство моторного топлива в одних регионах и его недостаток в других, а также действия руководства нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые предпочитали поставлять бензин за рубеж, где закупочные цены на него были выше. К концу 1999 года цены стабилизировались на уровне 9 руб. за литр.

На протяжении 2001-2007 годов цены стабильно росли на фоне роста цен на нефть. В рознице литр АИ-95 впервые стал стоить дороже 10 руб. в 2004 году, а дороже 20 руб. — в 2007 году. Промежуточный пик розничных цен на бензин АИ-95 (25,14 руб.) был достигнут в августе 2008 года накануне мирового финансового кризиса. Однако вслед за этим последовало падение цен на нефть и снижение цен на бензин — до 19,77 руб. за литр в мае 2009 года. Затем рост возобновился.

В 2010 году бензин продолжал дорожать вслед за нефтью. Психологическая отметка в 30 руб. за литр была преодолена в ноябре 2012 года.

Колебания нефтяных котировок в 2014-2016 годах слабо отразились на заправках в России, поскольку оптовые и розничные поставщики повышением цен старались компенсировать потери от падения курса рубля. Так, хотя с осени 2014 года до января 2015 года нефть подешевела более чем в два раза, с $100 до $45 за баррель, бензин продолжал стоить 35 руб. за литр. Следующее крупное падение цен на нефть в декабре 2015 года — феврале 2016 года, когда стоимость барреля сократилась с $50 до $27,5, тоже привело лишь к незначительным изменениям: бензин подешевел с 37,5 до 36,5 руб. за литр, но затем возобновил рост. В августе 2017 года на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 превысила 40 руб. за литр.

В мае 2018 года произошел один из самых ощутимых скачков нефтяных цен за последние годы — с 41,5 до 44,8 руб. за литр.

Акцизы

Впервые автомобильный бензин начал облагаться акцизом в России в 1994 году (в соответствии с постановлением правительства РФ от 31 марта 1994 года). Первоначально его взимали с НПЗ, ставка составляла 10% от отпускной цены. 22 марта 1995 года другим постановлением правительства она была повышена до 20%.

В 1997-2000 годах ставки регулировались законом «Об акцизах» от 6 декабря 1991 года. В 1997 году они были повышены до 25%. С 1998 года акциз на бензин (с октановым числом выше 80) был установлен в 370 руб. за тонну. С 1999 года — в 450 руб. С 2000 года — в 585 руб.

После вступления в силу 1 января 2001 года второй части налогового кодекса акциз на бензин начали взимать с заправочных станций. Ставка на бензин с октановым числом выше 80 в первой редакции кодекса составляла 1 тыс. 850 руб. за тонну и затем четырежды повышалась, достигнув в 2005 году 3 тыс. 629 руб. Из-за роста цен на нефть, чтобы сдержать подорожание бензина, власти пять лет не меняли акцизы. Впервые они были повышены с 1 января 2010 года — до 3 тыс. 992 руб. за тонну.

С 1 января 2011 года акцизы начали считать исходя не из октанового числа, а из класса экологической безопасности. При этом акциз на бензин класса «Евро-4» и «Евро-5» был повышен до 5 тыс. 143 руб. за тонну. С 1 января 2012 года — до 6 тыс. 822 руб.

С 1 января 2013 года акциз на «Евро-5» был снижен до 5 тыс. 143 руб., в то время как на остальные — вырос до 8-10 тыс. руб.

С 1 января 2014 года акцизы на бензин «Евро-5» были подняты до 6 тыс. 450 руб., на остальные — до 10-11 тыс. руб.

Впервые акцизы на все виды автомобильного бензина были снижены с 1 января 2015 года «Евро-5» — до 5 тыс. 530 руб., остальные были уравнены на отметке в 7,3 тыс. руб.

С 1 января 2015 года акцизы были резко увеличены до 7 тыс. 530 руб. («Евро-5») и 10,5 тыс. руб. (бензин всех остальных классов). В дальнейшем акцизы повышались дважды: с 1 января 2016 года (до 10 тыс. 130 руб. за тонну бензина «Евро-5» и 13 тыс. 100 руб. — за остальные). До настоящего времени действует ставка в 11 тыс. 213 руб. («Евро-5») и 13 тыс. 100 руб. (остальные виды).

 

Следующая Что есть что в новой квитанции за жку

Популярно:

Новости повышения пенсионного возраста за неделю

Этапы продвижения пенсионной реформы к принятию закона о повышении пенсионного возраста Партия КПРФ продолжает серию …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *