Главная страница / Новость дня / Умерла Монтсеррат Кабалье. Причины смерти, биография, где похоронят

Умерла Монтсеррат Кабалье. Причины смерти, биография, где похоронят

6 октября стало известно о смерти Монтсеррат Кабалье. Испанская оперная певица умерла на 86-м году жизни. Кабалье прославилась своим сопрано и техникой бельканто. Соболезнования и воспоминания о певице 

Председатель правительства Испании Педро Санчес в Twitter выразил соболезнования в связи со смертью оперной певицы. «Печальная новость. Скончалась великий посол нашей страны, всемирно признанная оперная сопрано, — подчеркнул глава кабмина. — Монтсеррат Кабалье, ее голос и нежность, всегда останется с нами».

По словам министра культуры и спорта Испании Хосе Гирао, Кабалье «являлась уникальным и неповторимым голосом мировой лирики». «Испания сегодня лишилась одного из своих величайших артистов», — отметил глава ведомства.

В свою очередь, Испанский королевский дворец назвал Кабалье лучшей из лучших и охарактеризовал ее как «великую оперную леди, легенду мировой культуры, лучшую среди лучших и способную открывать новые пространства». «Ее выдающаяся личность и уникальный голос всегда будут с нами, — говорится в публикации в Twitter управления делами монарха. — Мы очень сожалеем о потере».

Соболезнования также выразил Большой театр «Лисео» в Барселоне. «Большой театр «Лисео» хочет выразить свои соболезнования в связи с кончиной Монтсеррат Кабалье (85), одного из самых важных сопрано в истории и ключевой [фигуры] в памяти театра, где она выступала более 200 раз», — говорится в публикации в Twitter одного из ключевых театров пиренейского королевства.

«Золотая страница в истории оперного исполнительства»

Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев считает, что записи голоса оперной певицы помогут сохранить память о ней для потомков. Текст разговора опубликован на сайте РЕН ТВ.

«Это золотая страница в истории оперного исполнительства — в конце 60-х, в 70-х, в 80-х годах ХХ века. Я думаю, ее тогдашние выступления установили очень высокую планку, и она вписалась в очень небольшую элитную группу исполнителей, которые в рамках «итальянского» репертуара устанавливали стандарты качества. И она очень своевременно записывала многие партии — краеугольные, известные, важнейшие. И с помощью этих записей мы сохраним память о ней», — сказал Валерий Гергиев.

«Икона всемирной культуры»

Глава каталонского правительства Ким Торра выразил соболезнования. «Нас покинула Монтсеррат Кабалье — один из самых значительных голосов XX века, — написал в Twitter Ким Торра. — Эта утрата поражает нас. Хотя она получала премии и знаки отличия в течение жизни, она заслуживает посмертной дани уважения, что мы и сделаем».

Мэр каталонской столицы Ада Колау также выразила соболезнования в связи с кончиной певицы. «Барселона прощается с одним из самых важных сопрано в мире, — подчеркнула мэр в Twitter. — Мои соболезнования членам семьи и всему миру оперы».

Футбольный клуб «Барселона» тоже не остался равнодушным после ухода из жизни певицы. ФК заявил о своих соболезнованиях после кончины «такой признанной фигуры в мире оперы и иконы всемирной культуры».

«Уникальный деятель искусств»

Оперный певец Хосе Каррерас в эфире радиостанции Catalunya Radio отметил, что Кабалье была «уникальным деятелем искусств».

«Среди всех сопрано, которых я слышал в театре, я никогда не слышал, чтобы кто-то пел, как Кабалье», — отметил тенор. По его словам, отличительная особенность «необыкновенной певицы» заключалась в «качестве ее голоса», а также в ее «замечательной вокальной технике».

Оперный певец и дирижер Пласидо Доминго отметил, что певица являлась обладательницей уникального голоса.

«С огромной грустью мы узнали о такой новости, кончине великой испанской и каталонской певицы, — заявил тенор газете El Pais. — Это очень большая печаль». «Ее голос был уникальным, ее нельзя было сравнить ни с кем», — добавил Доминго. Хотя певец не помнит точно, когда впервые оказался на одной сцене с Кабалье, он точно знает, что «она обладала способностью соединять воедино фразы, одну за другой так, что ты спрашивал: «Монтсеррат, когда ты будешь дышать?».

«Одна из самых выдающихся певиц XX века»

Венская государственная опера тоже скорбит из-за кончины Кабалье.

«С уходом Монтсеррат Кабалье нас покинула одна из самых выдающихся певиц XX века. Ее красивый голос, изумительная техника и харизма производили впечатление и вдохновляли многие поколения любителей оперы», — отметил директор Венской оперы Доминик Мейер.

Королевский театр Мадрида в распространенном заявлении также «глубоко сожалеет в связи с кончиной» Кабалье, которая «является одним из величайших сопрано всех времен». Главный оперный театр страны объявил, что посвятит в субботу вечером певице представление «Фауст». «Удивительная художественная карьера Монтсеррат Кабалье является одной из самых ярких в истории мировой лирической деятельности, — считают в столичном театре. — Ее имя находится в эксклюзивной галерее величайших исполнителей второй половины XX века».

«Совершенно невосполнимая утрата»

Российский певец Николай Басков назвал огромной личной потерей смерть оперной певицы.

Николай Басков и Монтсеррат Кабалье неоднократно выступали на одной сцене. «Мне утром написала Монсэ (племянница Кабалье — прим. ТАСС), и я даже не смог понять текст этого сообщения, я смотрел в него и не понимал, о чем там написано, — признался артист. — У меня шок, для меня это огромная личная, совершенно невосполнимая утрата».

«Такого человека, как она, больше не будет, это огромный пласт моей жизни, — сказал Басков. — Я не могу ничего говорить, пока не получается осознать масштаб этой трагедии».

«Потеря для всего музыкального мира»

Государственный академический Большой театр России скорбит в связи с уходом Монтсеррат Кабалье.

«Большой театр России выражает глубокие соболезнования в связи с кончиной Монтсеррат Кабалье. Это потеря для всего музыкального мира, Кабалье была выдающейся певицей нашего времени», — сказал генеральный директор театра Владимир Урин.

Он добавил, что артистка была другом России. «Она часто бывала в нашей стране, так что российские зрители хорошо знакомы с искусством этой певицы. Они слышали ее не только в записи, но и в живом исполнении», — отметил собеседник агентства.

Урин напомнил, что Кабалье неоднократно выступала на сцене Большого театра, где имела грандиозный успех. «В наших сердцах навсегда останется память об этой легендарной певице», — заключил он.

«Образец для молодых оперных певцов»

Артисты оперной петербургской сцены считают, что со смертью испанской певицы ушла целая эпоха в музыкальном театральном искусстве. Так, по мнению народной артистки СССР, заведующей кафедрой сольного пения Санкт-Петербургской консерватории Ирины Богачевой, еще многие поколения молодых артистов будут учиться на записях Кабалье.

«Ушла великая певица — богом данный голос. Слушать ее одно удовольствие, как-то такое, настоящее попадается сейчас все меньше и меньше. Мне кажется, что настоящее искусство это все-таки самое главное для жизни, для нас всех, и когда такие люди покидают землю, думаешь о том, как много она сделала для оперного искусства. Она оставила много записей, поэтому для будущего поколения певцов это очень большое и ценное наследие», — сказала Богачева ТАСС.

Лично знала Монтсеррат Кабалье оперная певица Елена Макарова, дочь певицы Елены Образцовой. Макарова училась у Кабалье и называет этот период одним из важнейших в своей жизни.

«Она была очень жестким педагогом. Она очень много требовала, но она и очень много давала, показывала, объясняла по стилистике. Она все время ругалась, что трагедия русских певцов — они не понимают, что для каждого голоса есть свой репертуар, они пытаются петь все. А петь все нельзя — надо петь постепенно и то, что подходит твоему голосу. Она очень много учила меня стилистике исполнения, каким-то секретам исполнительским. Она объясняла, что голос — это не всё, и очень важно то, что ты выражаешь голосом, очень важно делать какие-то нюансы в пении, иначе неинтересно», — рассказала ТАСС Макарова.

Также, сказала она, испанская певица, которая была подругой Образцовой, была не только великой артисткой, но и хорошим, отзывчивым другом. «Это была трогательная женщина, удивительная совершенно, которую мало очень в этом плане кто знал, потому что свою личную жизнь она не выставляла напоказ совсем. Она была домашняя, с анекдотами, с штуками, веселая, потрясающая подруга — как с ней было легко на гастролях. При этом она была единственным человеком, с которым я не смогла перейти на «ты». Потому что в Испании все на «ты», так принято. В ней было какое-то такое величие огромное, что перейти на «ты» было невозможно для меня», — рассказала Макарова.

Оперный певец, солист Мариинского театра Алексей Марков, исполняющий в театре ведущие роли баритонового репертуара, поделился ТАСС первым впечатлением от выступлений Кабалье.

«В первый раз я услышал по-настоящему оперное пение еще по телевизору в 1992 году во время олимпиады в Барселоне, когда она пела с Фредди Меркьюри песню «Барселона», я помню, что меня тогда поразило звучание ее голоса: глубокое, наполненное академическое оперное пение. Я был еще тогда школьником и был далек от оперной музыки, и это было одно из первых моих впечатлений об оперном деле, когда я услышал ее пение», — рассказал Марков.

Он также сказал, что записи Кабалье на долгие годы останутся эталоном звучания, по которому молодые исполнители могут учиться оперному искусству.

«Кабалье привела в оперу новых зрителей»

Художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман считает, что Монтсеррат Кабалье много сделала для оперного искусства и его популяризации.

«Это уход главного представителя стиля бельканто, его олицетворения. Монтсеррат Кабалье — певица, которая смогла создать систему образа звука, — отметил Бертман. — Она сделала много для того, чтобы люди, которые никогда не приходили в оперу, туда пришли. [Альбом] Barcelona с Фредди Меркьюри — это был совершенно неожиданный поворот в ее судьбе и сюрприз для всего мира».

Репертуар Кабалье включал огромное количество партий, напомнил глава «Геликона». «Когда мы сегодня говорим о каватине нормы, то первый образ, который приходит в наше сознание, — это Монтсеррат Кабалье», — подчеркнул он.

Российский оперный режиссер вспоминает работу с Кабалье как «огромный подарок судьбы». А их первая встреча случилась, когда он еще был студентом ГИТИСа и отправился на гастроли в Швейцарию.

«В аэропорту мы вдруг увидели Монтсеррат Кабалье и, конечно, кинулись к ней, сказали, что мы из Советского Союза. Она рассмеялась, поговорила с нами. Спустя лет 20, когда я уже с нею работал, она вспоминала эту встречу, для нее это тоже было событием — встретить студентов из СССР», — рассказал он.

Популярно:

Разоблачение группы компаний «Кэшбери». Кто уже получил выплаты и вернул средства

Чем занималась «Кэшбери»? Компания позиционировала себя как p2p-платформа, которая предлагала гражданам: инвестировать в микрозаймы частным лицам, малому и …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.