Главная страница / Новость дня / РЖД запускает вагоны-лоукостеры с дешевыми билетами

РЖД запускает вагоны-лоукостеры с дешевыми билетами

Цены на железнодорожные билеты в лоукост-сегменте, который планирует ввести Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД), будут более чем на 10% ниже, чем на билеты в аналогичные вагоны с кондиционерами и биотуалетами, сообщил генеральный директор ФПК Петр Иванов.

«Плацкартные и купейные вагоны, а также вагоны СВ с истекающим сроком службы, не оборудованные системами кондиционирования и биотуалетами, будут выделены в отдельный сегмент с низким ценовым предложением. Уже сейчас цена билетов в данном сегменте на 5-10% ниже цен на места в аналогичных вагонах с кондиционерами и биотуалетами», — сказал он.

При этом представитель ФПК уточнил, что в проекте предполагается дальнейшее снижение цены. Пилотные направления для запуска лоукост-сегмента будут выбраны на основании изучения спроса, добавили в ФПК.

Глава ФПК уточнил, что парк вагонов данного сегмента будет постоянно снижаться ввиду поступления на баланс компании инновационного подвижного состава. «Федеральная пассажирская компания реализует беспрецедентную программу обновления парка. В период с 2018 по 2025 год будет закуплено 5 тыс. новых современных вагонов. Все они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Кроме того, 2,5 тыс. единиц подвижного состава пройдут капитальный ремонт. Таким образом, будет обновлено более 40% от действующего парка ФПК», — сказал Иванов.

Накануне сообщалось, что ФПК планирует временно выделить в отдельный бренд поезда с вагонами без кондиционеров и биотуалетов. Как говорится в годовом отчете компании по итогам 2017 года, это будет сделано в рамках нового деления поездов дальнего следования по типам в зависимости от расстояния поездки.

Согласно отчету ФПК, переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение предусматривает три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания — эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет» — это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) планирует временно выделить в отдельный бренд поезда с вагонами без кондиционеров и био-туалетов. Как сообщается в опубликованном годовом отчете компании по итогам 2017 года, это будет сделано в рамках нового деления поездов дальнего следования по типам в зависимости от расстояния поездки.

«Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет», — отмечается в отчете. Это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.

Как поделят классы обслуживания

«Дневной экспресс» предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до шести часов на расстояние до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для продуктивного использования времени в пути, комфорт — достаточный набор сервисов для удобной поездки днем без высоких затрат, эконом — бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

«Ночной поезд» будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тыс. километров. Бизнес-класс — это СВ и люкс, комфорт — купе, эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.

«Традиционный поезд» предусматривает бюджетный способ переезда и туризм. Время в пути более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для полноценного сна в деловых или туристических поездках, комфорт — достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом — бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

Сколько вагонов уйдет в утиль

Парк пассажирских вагонов АО «ФПК» по состоянию на 1 июля 2017 года насчитывал 19,3 тыс. вагонов. Более 10,3 тыс. вагонов из них имеют возраст свыше 20 лет, а в целом средний возраст вагонов парка 18,9 лет. До декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов АО «ФПК» планируется исключение по сроку службы более 5 тыс. вагонов.

В связи с этим ФПК запланировала обновить 35% парка или около 7 тыс. вагонов к 2025 году, делая ставку на инновационный подвижной состав. В частности, до 2025 года планируется закупка более 1 тыс. двухэтажных вагонов.

При этом покупку традиционных плацкартных и купейных вагонов после 2020 года ФПК планирует полностью прекратить, хотя еще в 2017 году ФПК приобрела 329 плацкартных вагонов. В новых вагонах обещают просторный салон с персональными зонами и высокую техническую оснащенность. К примеру, бесперебойный доступ к сети Интернет, персонифицированное управление климатом в купе, а также экологически чистые туалетные комплексы.

ФПК — дочерняя компания «Российских железных дорог», которая обслуживает перевозки на дальних направлениях. В состав компании входят 15 региональных филиалов. По итогам 2017 года ФПК перевезла 95,1 млн пассажиров. На плацкартные вагоны в 2017 году пришлось 63% перевозок компании.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобряет идею создания железнодорожного лоукостера из устаревших вагонов, сообщил ТАСС представитель ведомства.

«ФАС России положительно относится к вступлению РЖД в борьбу за потребителя, выводу новых продуктов на рынок и повышению качества услуг. Также служба отмечает эффективную работу перевозчика в ходе проведения чемпионата мира по футболу-2018. Установленный тариф на плацкарт и общие вагоны является предельным, и РЖД вправе их снижать», — отметили в ФАС.

Ранее сообщалось, что Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) планирует временно выделить в отдельный бренд поезда с вагонами без кондиционеров и биотуалетов. Как говорится в годовом отчете компании по итогам 2017 года, это будет сделано в рамках нового деления поездов дальнего следования по типам в зависимости от расстояния поездки.

Согласно отчету ФПК, переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение предусматривает три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания — эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет» — это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.

Как поделят классы обслуживания

Дневной экспресс предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до 6 ч на расстояние до 600 км. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для продуктивного использования времени в пути, комфорт — достаточный набор сервисов для удобной поездки днем без высоких затрат, эконом — бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

«Ночной поезд» будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 ч, целевые расстояния до 1,2-1,5 тыс. км. Бизнес-класс — это СВ и люкс, комфорт — купе, эконом — открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.

«Традиционный поезд» предусматривает бюджетный способ переезда и туризм. Время в пути более 12 ч на дальние расстояния. Бизнес-класс — премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для полноценного сна в деловых или туристических поездках, комфорт — достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат, эконом — бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.

Сколько вагонов уйдет в утиль

Парк пассажирских вагонов АО «ФПК» по состоянию на 1 июля 2017 года насчитывал 19,3 тыс. вагонов. Более 10,3 тыс. из них имеют возраст свыше 20 лет, а в целом средний возраст вагонов парка 18,9 года. До декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов АО «ФПК» планируется исключение по сроку службы более 5 тыс. вагонов.

В связи с этим ФПК запланировала обновить 35% парка, или около 7 тыс. вагонов к 2025 году, делая ставку на инновационный подвижной состав. В частности, до 2025 года планируется закупка более 1 тыс. двухэтажных вагонов.

При этом покупку традиционных плацкартных и купейных вагонов после 2020 года ФПК планирует полностью прекратить, хотя еще в 2017 году ФПК приобрела 329 плацкартных вагонов. В новых вагонах обещают просторный салон с персональными зонами и высокую техническую оснащенность. К примеру, бесперебойный доступ к интернету, персонифицированное управление климатом в купе, а также экологически чистые туалетные комплексы.

ФПК — дочерняя компания «Российских железных дорог», которая обслуживает перевозки на дальних направлениях. В состав компании входят 15 региональных филиалов. По итогам 2017 года ФПК перевезла 95,1 млн пассажиров. На плацкартные вагоны в 2017 году пришлось 63% перевозок компании.

Популярно:

Цены на мясо снова растут. Подорожание свинины и колбасы

За лето 2018 года цены на мясную продукцию выросли нежданно на несколько десятков процентов. Колбаса, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *