Главная страница / Мнение / Блокировка телеграмм в России

Блокировка телеграмм в России

Дмитрий Песков, 17 декабря 2015 года:

«Действительно, мы используем Telegram. Это очень удобно для общения с журналистами, с участниками президентского пула, для быстрого оповещения, для переадресации вопросов, для ответов и так далее».

По нашей информации, как минимум два крупных американских издания уже готовят материалы про борьбу Кремля с Telegram. Там же будет и «история вопроса», в частности, рейдерская атака на «Вконтакте«, в которой сам Дуров обвиняет Игоря Сечина.

Такая красочная зарисовка современной России с абсолютно понятным для американских медиа нарративом: путинские друзья-госолигархи отжимают крупнейшую российскую социальную сеть у молодого IT-гения. Его самого выдавливают из страны под угрозой уголовного преследования, но он не сдается, и за рубежом делает на этот раз международный защищенный мессенджер. Уже спустя год этот мессенджер становится ключевой платформой политической коммуникации в России, с чем путинская клептократия, разумеется, смириться не может и пытается его заблокировать.

Занавес. Россия-2017, за пару недель до саммита G20 в Гамбурге и первой официальной встречи Путина с Трампом.

Едва ли Павел Дуров в самых оптимистичных мечтах мог рассчитывать на столь масштабную рекламную кампанию своего конфиденциального мессенджера. А Дмитрия Пескова стоит пожалеть — стоило ли тратить столько усилий и денег на съемки фильма Оливера Стоуна для телеканала Showtime, если в итоге все попытки выставить Путина просвещенным авторитарным правителем опять идут насмарку.

Информационная кампания, затеянная российскими властями (на этот раз в отношении Telegram), в очередной раз дает возможность прочувствовать одновременно всю мощь и беспомощность пропагандистской машины. С мощью всё понятно — участвуют в кампании по заданию сверху все без исключения СМИ, а роль первой скрипки, как всегда в таких случаях отводится центральным телеканалам. Как итог — охват в десятки миллионов россиян.

Но при этом очевидно, что, заряжая ТВ в праймовое время на сюжеты о вреде Telegram, авторы преследуют всё что угодно, но только не задачу отработать эффективно. Российская пропаганда если и развивается, то только по принципам экстенсивности (количество), но никак не интенсивности (качество).

Если ты закрываешь Telegram — то какой смысл объяснять логику этого решения тем, кто в большинстве своем вообще впервые слышит о нем? Аудитория абсолютно нецелевая. Единственно, что можно достичь в таком случае — это повысить уровень популярности новой запрещаемой вещи. Нас там не прочтут и еще власть против? Значит нам туда. Это и произошло, судя по тому, что Telegram возглавил рейтинг бесплатных приложений в App Store. Причем расширяется эта база пользователей как раз за счет той самой молодежной аудитории, которая так напугала власти. Но власть будет до последнего предлагать ей фестивали реконструкторов и смены в Артеке имени Саманты Смит.

Руководствуются в пропагандистской политике не критерием эффективности, а традицией и общим пониманием того, что надо «подготовить общественное мнение». Раз у нас «общества» в количественном выражении больше сидит у экранов ТВ — значит этот ресурс и надо задействовать. И довод о том, что инструмент, может быть и хорош в условиях российской действительности, но не в каждом случае — тут не работает. Гибкость — для слабаков и неуверенных, нахрап и тотальная зачистка — для тех, кто держит всё в своих руках.

Предыдущая Уральский застройщик — компания «Брусника» планирует принять участие в реновации хрущевок в Москве

Популярно:

В платье какого цвета надо встречать Новый 2019 год

Наверняка вопрос в платье какого цвета стоит встречать Новый 2019 год заботит многих дам, ведь до …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.